Menu

Сиенна Миллер: «Я с детства хотела быть гангстером»



 

Сиенна Миллер считается английской актрисой, но она родилась в Нью-Йорке. В Великобританию годовалую Сиенну перевезли родители — американский банкир, заинтересовавшийся китайским искусством, и бывшая супермодель.
В кино Миллер впервые привлекла к себе внимание благодаря режиссерскому дебюту продюсера Мэттью Вона «Слоеный торт». Среди других работ актрисы — «Казанова», «Я соблазнила Энди Уорхола», «Интервью» и «Звездная пыль». Она появилась в блокбастере «Бросок кобры» в образе злодейки Баронессы, затянутой в черный латекс, и моментально получила приставку «секс-символ» к своему имени. Впрочем, в кино ей частенько достаются роли подружек и жен — как в «Охотнике на лис» или в «Снайпере».

Совсем недавно ее можно было увидеть в образе роковой красотки в «Высотке», а сейчас Миллер появится на российских экранах в гангстерской драме Бена Аффлека «Закон ночи».
О своей героине
Эмма — сломленный персонаж и, по сути, просто борется за выживание. У нее мало шансов. Она даже не знает свою мать, ее отец оставил их, ее дядя — убийца. Когда вы сложите все эти детали вместе, то поймете, что моя героиня выросла в мире, где она была как бы замороженной внутри, потому что в ее детстве не было любви и стабильности. Изначально все это было описано в книге, а из книги очень непросто сделать сценарий. Но это как раз то, что мне больше всего понравилось в сценарии — три яркие женские роли, три разные главы этой жизни. Роль моей героини была написана очень поэтично, особенно эта последняя сцена, выразить впечатление от которой полностью можно только непечатными словами с ирландским акцентом.
Миллер, Бен Аффлек и Зои Салдана на «Золотых глобусах» / Фото: Getty ImagesО кастинге
Мое первое прослушивание было по скайпу. И я зачем-то надела какой-то дурацкий парик — черное каре с челкой, из 1920-х. Когда Бен меня увидел по скайпу, он меня даже не узнал. Тогда Бен был занят в «Бэтмен против Супермена», и с момента прослушивания до начала съемок прошло два года.
Об отношениях с героем Бена Аффлека
Из фильма вырезали одну сцену, потому что решили изменить сценарий и сделать так, как будто мы с Джо знали друг друга и раньше, до начала действия фильма. Но я не знаю, как получилось в итоге, потому что я все еще не видела фильм целиком. Последняя сцена всегда была такой, как сейчас, и мне кажется, что она просто прекрасно написана. Думаю, моя героиня Эмма хотела любить, и отношения с Джо были настолько близки к любви, насколько это в принципе для нее возможно. Мне кажется, она просто жила день за днем, не думая ни о чем, не думая о завтрашнем дне, а только о том, чтобы выжить. А Джо — сильный, привлекательный, опасный, он противопоставляет себя обществу. Неудивительно, что он ей понравился.
Об Аффлеке как о режиссере по сравнению с Клинтом Иствудом
На самом деле они очень похожи, похож их подход. Они оба актеры, и оба как режиссеры очень доверяют актерам. Оба тратят много времени на кастинг, а после отпускают тебя и дают тебе свободно делать свое дело перед камерой, но всегда поддерживают и направляют. Бен даже не всегда режиссирует, а просто знает, что именно ты можешь сыграть, и доверяет тебе в этом. Я очень счастлива, что работала с ними обоими.
Сиенна Миллер и Бен Аффлек в фильме «Закон ночи»Об Аффлеке как о режиссере по сравнению со Стивом Бушеми
Ну, как минимум разница в бюджете в полторы сотни миллионов долларов. Фильм «Интервью», который мы делали со Стивом, мы сняли буквально за девять ночей. Все сцены, диалоги казались такими, как будто ты играешь в театре, как будто прошло всего девять минут. И, конечно, Стив гениален. Думаю, надо быть идиотом, чтобы быть таким успешным актером и не справиться с ролью режиссера. И Стив, и Бен — оба превосходные актеры и режиссеры.
Об Аффлеке как об актере
Он замечательный. Не знаю, как он это делает, но мне работать с ним очень легко. Я просто обожаю его. Мне кажется, у него такая харизма и такой талант! Он кинозвезда. Он снял «Операцию „Арго“» — фильм, конец которого мы все знаем, но я все равно вцепляюсь руками в кресло, когда смотрю его. Это замечательная режиссура!
Об эпохе сухого закона в США
В гангстерском мире все очень кинематографично, все загадочно, туманно, опасно и поэтому гламурно. Для меня это самая кинематографичная эра — все фильмы после Первой мировой войны, в которых показан бунт, фильмы, в которых женщины показаны в период эмансипации. Вот эти вот выстрелы в голову, когда все просто сходят с ума от чувства жестокости. И разные запреты — все это отразилось в музыке, джазе, литературе, написанной в то время (Скотт и Зельда Фицджеральд, Хемингуэй). Удивительный исторический момент. Оружие, платья — кинематографически идеальная эпоха! Очень захватывающий и в то же время разрушительный период в истории.
Сиенна Миллер в фильме «Закон ночи»О костюмах
Я была на седьмом небе! Знаете, я с детства хотела быть гангстером. В детстве я смотрела «Багси Мэлоун», и мы с друзьями ставили пьесы по этому фильму. Я всегда играла Таллулу. Так что да, это был рай. И все эти костюмы 1920-х создавали ощущение правдивости исторического момента. В сцене бала участвовало около трех тысяч актрис, и все они были в этих волшебных костюмах. К сожалению, я забыла спросить, можно ли оставить себе что-то из костюмов. Попробую вписать это в следующий раз в свой контракт.
О выборе между кино и театром
Театр. Но я не могу позволить себе играть только в театре, хотя делала бы это с удовольствием. В театре ты проносишь свою роль сквозь пьесу, а в кино… Да, это масштабно, это здорово, в нем задействовано много людей, но в итоге материал оказывается в чьих-то других руках, и многие вещи могут быть переделаны, вырезаны. В театре такого не происходит, потому что режиссер приходит, делает свою работу, а потом уходит. И с чего бы пьеса ни начиналась, заканчивается она совершенно иначе. Поразительно, как сильно все может измениться в кино. Раньше я была довольно ленивой. Учила сценарий, повторяла текст, и больше ничего. Именно в театре я поняла, что если ты работаешь, работаешь и работаешь, то ты постигаешь роль гораздо глубже, и мне это нравится. Я не думаю, что моя манера игры в кино и театре различается. Какая-то разница, конечно, есть, особенно техническая. На экране все меньше размером. Но я не обращаю внимания на техническую часть, я стараюсь действовать инстинктивно. Иногда я просто не хочу особо углубляться. Пусть все будет в руках режиссера.
Сиенна Миллер в фильме «Высотка»О планах на будущее
В этом году я буду сниматься в кино и играть в «Кошке на раскаленной крыше» в Вест-Энде летом. Не то чтобы мне не предлагали ролей. Я просто разборчива и жду чего-то экстраординарного с кем-то особенным. И я очень не хочу сейчас оставлять дочь, которая только что пошла в школу. К тому же мы недавно переехали в Нью-Йорк. Я только-только вошла в эту рутину, но, определенно, очень хочу сниматься.
О благотворительности
И благотворительность, и актерство схожи в своей заинтересованности в судьбах людей и в необходимости переживать сложные эмоции. Когда ты едешь в кризисные зоны и зоны катастроф, чтобы узнать, каков мир на самом деле, то видишь одновременно и прекрасное, и ужасное. И в этом есть что-то эгоистичное, потому что ты приобретаешь многое в плане переживаний. Невозможно подобрать слова, чтобы описать этот невероятный опыт. В таких поездках необходимо очень много сострадания. Я рада, что могу отправиться на Гаити, в Конго, в Эфиопию с медицинскими организациями, которые работают по всему миру, и что они в результате получают больше пожертвований. В последний раз, около года назад, я прошла через контрольно-пропускной пункт на реке в лодке, а через 10 минут там взорвалась бомба. Первое, о чем я подумала, — моя дочь. Мое путешествие в Сирию было не из легких. Мне кажется, у меня рисковый характер. Но я мать, так что мне, наверное, надо быть более ответственной. Но вообще я собираюсь поехать в Ирак.
О разнице в гонорарах
Меня очень беспокоит разница в зарплате между мужчинами и женщинами в Голливуде и киноиндустрии вообще. Мне предлагали две роли. Обе на сцене одновременно с другим человеком, обе оплачивались в два раза меньше, чем мужская роль. Я отказалась.